Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ. |
|
СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕКНИГА 1ГЛАВА 1ГЛАВА 2ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 2ГЛАВА 3ГЛАВА 4ГЛАВА 5ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 3ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОГЛАВА 6ГЛАВА 7ГЛАВА 8ГЛАВА 9Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 10Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения КНИГА 4ГЛАВА 11Необходимое дополнение к сказанному ГЛАВА 12Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 13ГЛАВА 14ГЛАВА 15ГЛАВА 16Обращение
Скачать книгу целиком
Контактная информацияСвои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954. |
b.8 ОТВЕТ И НЕОТВЕТ
Обоснование необходимости рассмотрения вопросов теорем этой теоретической статьи. Утверждения можно классифицировать по различным основаниям. В теоремах этой статьи мы разделим все утверждения на два класса в зависимости от того, были они изложены в виде ответа на некоторый вопрос или они высказаны без соответствующего вопроса, а как бы сами по себе. Рассмотрим эти теоремы.
Недилеммно-причинная выводная теорема b.8.1 Как и почему именно так делятся между собой все утверждения относительно свойства «быть высказанным на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какое-то явление или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями»? Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод. В законе, сформулированном в теореме а.10.1, установлено, что каждое реальное явление обладает свойством непротиворечивости, которое проявляется в том, что всякому реальному явлению либо принадлежит некоторое свойство в какое-то время, либо оно ему в это же время не принадлежит. Исходя из этого закона, следует такой ответ на вопрос теоремы. Все утверждения относительно свойства «быть высказанным на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какое-то явление или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями» делятся между собой так, что одни утверждения этим свойством обладают, а другие - им не обладают, потому что всякому реальному явлению либо принадлежит некоторое свойство в какое-то время, либо в это же время оно ему не принадлежит. (Выводной неопределяющий закон теоретической науки. Выводная теоретическая истина.)
Определительно-причинная выводная теорема b.8.2 Что такое ответ (как один из двух противоположных друг другу видов всех утверждений)? Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод. В теореме b.8.1 выведен закон, согласно которому есть утверждения, которые высказаны на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какие-то явления или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. Такие утверждения мы назовем ответами. Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы. Ответ (как один из двух противоположных друг другу видов всех утверждений) - это утверждение, высказанное на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какое-то явление или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. (Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)
Определительно-причинная выводная теорема b.8.3 Что такое неответ (как один из двух противоположных друг другу видов всех утверждений)? Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод. Из закона, выведенного в теореме b.8.1, следует, что есть утверждения, которые не высказываются на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какие-то явления или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. Следовательно, эти утверждения излагаются сами по себе, а не в связи с вопросом. Такие утверждения мы назовем неответами. Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы. Неответ (как один из двух противоположных друг другу видов всех утверждений) - это утверждение, которое излагается само по себе, а не высказывается на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какие-то явления или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. (Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)
Примеры ответов на вопросы. 1.Что такое равносторонний треугольник? Равносторонний треугольник - это треугольник, у которого все стороны равны друг другу. 2.Сколько будет три минус два? Три минус два будет один. 3.Николай пришел домой из школы? Николай пришел домой из школы. 4.Что это? (вопрос, обращенный учителем к ученикам при указании на шар). Это шар. В первых трех вопросах содержится требование описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. Поэтому каждый ответ на такого рода вопрос представляет собой утверждение, в котором описываются одни явления в их определенной связи с другими явлениями. Так, первый ответ представляет собой утверждение, высказанное на содержащееся в первом вопросе требование описать равносторонний треугольник в его связи с другими явлениями таким образом, чтобы в результате установления этой связи у нас сложился вполне определенный образ явления, названного равносторонним треугольником. Второй ответ представляет собой утверждение, высказанное на содержащееся во втором вопросе требование описать разность чисел «три» и «два» в ее такой связи с другими числами, из которой было бы видно, какому числу эта разность равна. Третий ответ представляет собой утверждение, высказанное на содержащееся в третьем вопросе требование описать такую связь между явлением, названным «Николай», и явлением, именуемым «прийти домой из школы», из которой было бы видно: пришел или не пришел Николай домой из школы. Четвертый ответ представляет собой утверждение, высказанное на содержащееся в четвертом вопросе требование назвать явление, которое учитель демонстрировал ученикам. Такие вопросы, как четвертый, в которых требуется назвать показываемое явление, можно назвать демонстрационными. Демонстрационными будут, следовательно, и такие вопросы: «Как называется эта геометрическая фигура? Как называется этот поступок? Кто это? Кто это такой?» и другие аналогичные вопросы, задаваемые в процессе показа некоторого конкретного явления, с целью получения на них ответа от тех лиц, которым данное явление демонстрируется. Примеры неответов. 1.Иван вернулся домой из школы поздним вечером. 2.Я учусь в университете на втором курсе биологического факультета. 3.Это пирамида. Эти утверждения являются неответами, потому что они изложены сами по себе, а не высказаны на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какое-то явление или описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. В первых двух утверждениях, являющихся неответами, одни явления описываются в их определенной связи с другими явлениями. Можно сказать, что в первом неответе, описывается явление, названное «Иваном», в определенной связи с явлением, именуемым «вернуться домой из школы поздним вечером». И можно сказать, что во втором неответе описывается явление, названное местоимением «я», в определенной связи с явлением, именуемым «учиться в университете на втором курсе биологического факультета». В третьем утверждении, также являющемся неответом, некоторое явление, именуемое «пирамида», просто называется, а не описывается в его какой-то связи с другими явлениями. Итак, все утверждения, взятые в целом, делятся между собой на два противоположных друг другу вида по отношению к свойству «быть высказанным на содержащееся в некотором вопросе требование назвать какое-то явление или на требование описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями». Одни из утверждений, обладающие этим свойством, называются ответами, а другие утверждения, которые этим свойством не обладают, именуются неответами.
|
Все права защищены © 2009 Русин Владимир Васильевич. Создание сайта - Прыдума. веб-дизайн - Прыдума |