Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

                 b.7 ПОЛНЫЙ И НЕПОЛНЫЙ ВОПРОС

 

Обоснование необходимости рассмотрения вопросов теорем этой теоретической статьи.

В русском языке и других языках, вопросы могут состоять из требовательной и смысловой частей, или только из требовательной части. В зависимости от этого вопросы делятся на два вида, которым в нижеизложенных теоремах дадим наименование и определение.

 

Недилеммно-причинная выводная теорема b.7.1

Как и почему именно так все вопросы делятся между собой по отношению к свойству «состоять из требовательной и смысловой частей вопроса»?

Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод.

В законе, сформулированном в теореме а.10.1, установлено, что каждое реальное явление обладает свойством непротиворечивости, которое проявляется в том, что всякому реальному явлению либо принадлежит некоторое свойство в какое-то время, либо оно ему в это же время не принадлежит.

Из этого закона следует такой ответ на вопрос теоремы.

Все вопросы по отношению к свойству «состоять из требовательной и смысловой частей вопроса» делятся между собой так, что одни вопросы этим свойством обладают, а другие - им не обладают, потому что всякому реальному явлению либо принадлежит некоторое свойство в какое-то время, либо оно ему в это же время не принадлежит. (Выводной неопределяющий закон теоретической науки. Выводная теоретическая истина.)

 

Определительно-причинная выводная теорема b.7.2

Что такое полный вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех вопросов)?

Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод.

В теореме b.7.1 выведен закон, согласно которому имеются вопросы, которые обладают свойством «состоять из требовательной и смысловой частей вопроса». Такие вопросы мы назовем полными.

 

Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы.

Полный вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех вопросов) - это вопрос, который состоит из требовательной и смысловой частей вопроса.  (Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)

 

Определительно-причинная выводная теорема b.7.3

Что такое неполный вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех вопросов)?

Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод.

В теореме b.7.1 выведен закон, согласно которому имеются вопросы, которые не обладают свойством «состоять из требовательной и смысловой частей вопроса», а значит, эти вопросы состоят только из одной требовательной части и не включают в себя смысловую часть.

Такие вопросы мы назовем неполными.

Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы.

Неполный вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех вопросов) - это вопрос, который состоит из требовательной части вопроса(Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)

 

Следует иметь в виду, что вопрос не может состоять только из своей смысловой части, потому что любой вопрос без требовательной части не является вопросом.

 

Примеры полных вопросов.

1.Что такое демократия?

2.Какой вопрос является основным вопросом теоретической науки, имеющей своей целью адекватное отражение явлений реальности в сознании людей, и почему именно он является для нее основным?

3.Ты придешь ко мне завтра?

4.За что ты меня так любишь?

5.Когда вернется домой твой брат?

Примеры неполных вопросов.

1.А что?

2.И кто?

3.Какой?

4.За что?

5.Куда?

6.Сколько?

7.Когда?

Неполный вопрос в русском письменном языке обязательно включает в себя вопросительное местоимение и вопросительный знак, а в устном вопросительный знак заменяется вопросительной интонацией. В состав неполного вопроса кроме вопросительного местоимения и вопросительного знака может входить тот или иной предлог, а также соединительный или разделительный союз.

Неполный вопрос - это всегда вопросительно-местоименный вопрос, т.е. вопрос, включающий в себя вопросительное местоимение.

Вопрос в письменном языке не может состоять только из одного вопросительного знака, а в устном языке - только из одной вопросительной интонации.

А полный вопрос может содержать в своей требовательной части вопросительное местоимение или не содержать его, т.е. полный вопрос может быть вопросительно-местоименным и невопросительно-местоименным.

Неполный вопрос можно назвать также бессодержательным, потому что непосредственно из самого неполного вопроса не видно, о чем конкретно в нем спрашивается. По этой причине на любой неполный вопрос, вырванный из какого-то контекста, невозможно дать вразумительный ответ. Так, если перед вами сейчас поставить вышеперечисленные неполные вопросы: «А что? И кто? Какой? 3а что? Куда? Сколько? Когда?», то вы не будете знать, что на них ответить. Поэтому не без оснований можно назвать эти вопросы в данном случае бессмысленными.

Неполный вопрос, вырванный из определенного контекста, - это бессмысленный вопрос. Он бессмысленный потому, что не заключает в себе смысловой части.

Для того чтобы на неполный вопрос можно было дать осмысленный ответ, он должен быть употреблен в определенном контексте. Полный же вопрос имеет смысл и вне определенного контекста, так как непосредственно из его смысловой части видно, о чем в нем спрашивается. Так из вопроса: «Что такое демократия?» следует, что он задан с целью выяснения того, что есть именно демократия, а не нечто иное. А из вопроса: «Когда вернется домой твой брат?» видно, что он сформулирован для того, чтобы установить время возвращения чьего-то брата не куда-нибудь, а домой.