Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

            b.6 СОСТАВ ВОПРОСА

 

Обоснование необходимости рассмотрения вопросов теорем этой теоретической статьи.

Мы установили, что любая теорема включает в себя теоретический вопрос. А вопрос, так же как и теорема, состоит из разных частей. Ниже назовем эти части и дадим им соответствующие определения, которые будут использованы в дальнейших рассуждениях.

 

Определительно-причинная аксиомная теорема b.6.1

Что такое требовательная часть вопроса (как один из двух противоположных  друг другу видов частей вопроса)?

Ответ на вопрос теоремы.

Требовательная часть вопроса (как один из двух противоположных друг другу видов частей вопроса) - это часть вопросительного предложения, состоящая из вопросительной интонации, если предложение устное, или из вопросительного знака в конце предложения, если оно письменное, а также во многих случаях из одного или нескольких вопросительных местоимений,  которая либо побуждает назвать в ответе на вопрос какие-то явления, либо побуждает в ответе на вопрос описать одни явления в их определенной связи с другими явлениями. (Аксиоматический определяющий закон теоретической науки, аксиоматическое теоретическое определение. Аксиоматическая теоретическая истина.)

 

Определительно-причинная аксиомная теорема b.6.2

Что такое смысловая часть вопроса (как один из двух противоположных друг другу видов частей вопроса)?

Ответ на вопрос  теоремы.

Смысловая часть вопроса (как один из двух противоположных друг другу видов частей вопроса) - это часть вопросительного предложения, состоящая из знаков этого предложения и, прежде всего, слов, которая указывает, какие именно явления в ответе на вопрос должны быть описаны в их определенной связи с другими явлениями, или какие явления в ответе на вопрос должны быть названы. (Аксиоматический определяющий закон теоретической науки, аксиоматическое теоретическое определение. Аксиоматическая теоретическая истина.)

 

Язык, на котором излагается вопрос, может быть либо письменным, либо устным. Поэтому состав требовательной части зависит от того, на каком из двух вышеназванных языков излагается вопрос. Если он излагается на письменном русском языке, то в состав его требовательной части всегда входит вопросительный знак. А если он излагается на устном русском языке, то в состав его требовательной части вместо вопросительного знака входит вопросительная интонация, которая также является знаком - знаком устного языка.

Кроме того, в русском языке в состав требовательной части вопросительного предложения, письменного или устного, могут включаться вопросительные местоимения: что, кто, какой, какая, какие, где, куда, откуда, почему, когда, сколько.

Ниже рассмотрим примеры вопросительных предложений, изложенных на письменном русском языке.

1. За окном идет дождь?

2. Что такое квадрат?

В первом примере требовательная часть вопроса состоит только из одного знака письменного русского языка, а именно из вопросительного знака. Такого рода вопрос в русском языке обращается в утверждение путем замены вопросительного знака в конце предложения на знак, называемый точкой. «За окном идет дождь». В конце этого предложения стоит точка, а не вопросительный знак, и поэтому оно является утвердительным, а не вопросительным.

Во втором примере требовательная часть вопроса включает в себя, кроме вопросительного знака также вопросительное сочетание местоимений «что такое».

Смысловая же часть первого вопросительного предложения состоит из слов «за окном идет дождь», а смысловая часть второго вопросительного предложения состоит из слова «квадрат».

Рассмотрим пример еще одного вопросительного предложения: «Какое мышление может отразить в сознании людей реальность адекватно ей самой и почему только данное мышление может это сделать?»

В этом вопросе требовательная часть состоит из вопросительного знака в конце предложения и вопросительных местоимений «какое» и «почему», а все остальные его знаки входят в состав смысловой части. И поэтому смысловая часть вопроса состоит из следующих знаков: «...мышление может отразить в сознании людей реальность адекватно ей самой и ...только данное мышление способно это сделать...»

Приведенные выше примеры должны помочь вам усвоить, что такое требовательная часть вопроса и что такое его смысловая часть. Следует отметить также, что определение понятия «вопрос» изложено в теореме а.32, к которой всегда можно обратиться, с целью уяснения того, что есть вопрос, и с тем, чтобы понятием «вопрос» пользоваться осмысленно в своих рассуждениях.