Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ. |
|
СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕКНИГА 1ГЛАВА 1ГЛАВА 2ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 2ГЛАВА 3ГЛАВА 4ГЛАВА 5ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 3ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОГЛАВА 6ГЛАВА 7ГЛАВА 8ГЛАВА 9Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 10Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения КНИГА 4ГЛАВА 11Необходимое дополнение к сказанному ГЛАВА 12Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 13ГЛАВА 14ГЛАВА 15ГЛАВА 16Обращение
Скачать книгу целиком
Контактная информацияСвои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954. |
b.22 ПРИЧИННЫЙ И НЕПРИЧИННЫЙ НЕДИЛЕММНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
Обоснование необходимости рассмотрения вопросов теорем этой теоретической статьи. Нами установлено, что существуют недилеммные теоретические вопросы, каждый из которых является также вопросительно-местоименным (см. теорему а.20.3). Эти вопросы могут содержать в себе различные вопросительные местоимения, и в том числе местоимение «почему» или вопросительное сочетание местоимений «что такое». В зависимости от того, содержит или не содержит какой-то недилеммный теоретический вопрос местоимение «почему» или вопросительное сочетание местоимений «что такое», а не какое-то другое вопросительное местоимение, все недилеммные теоретические вопросы можно поделить на два класса, а каждому из этих классов можно дать соответствующее ему название и определение, что мы и сделаем ниже.
Недилеммно-причинная выводная теорема b.22.1 Как и почему именно так делятся между собой все недилеммные теоретические вопросы относительно свойства «содержать в себе вопросительное местоимение «почему» (отчего) или вопросительное сочетание местоимений «что такое» (кто такой) и требовать установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление?» Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод. В законе, сформулированном в теореме а.10.1, установлено, что каждое реальное явление обладает свойством непротиворечивости, которое проявляется в том, что всякому реальному явлению либо принадлежит некоторое свойство в какое-то время, либо оно ему в это же время не принадлежит. А из этого закона следует такой ответ на вопрос теоремы. Все недилеммные теоретические вопросы относительно свойства «содержать в себе вопросительное местоимение «почему» (отчего) или вопросительное сочетание местоимений «что такое» (кто такой) и требовать установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление» делятся между собой так, что одни недилеммные теоретические вопросы этим свойством обладают, а другие - им не обладают, потому что всякому реальному явлению либо принадлежит некоторое свойство в какое-то время, либо оно ему в это же время не принадлежит. (Выводной неопределяющий закон теоретической науки. Выводная теоретическая истина.)
Определительно-причинная выводная теорема b.22.2 Что такое причинный недилеммный теоретический вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех недилеммных теоретических вопросов)? Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод. В теореме b.22.1 выведен закон, согласно которому есть недилеммные теоретические вопросы, которые содержат в себе вопросительное местоимение «почему» (отчего) или вопросительное сочетание местоимений «что такое» (кто такой) и требуют установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление. Такие недилеммные теоретические вопросы мы назовем причинными. Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы. Причинный недилеммный теоретический вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех недилеммных теоретических вопросов) - это недилеммный теоретический вопрос, содержащий в себе вопросительное местоимение «почему» (отчего) или вопросительное сочетание местоимений «что такое» (кто такой) и требующий установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление. (Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)
Определительно-причинная выводная теорема b.22.3 Что такое непричинный недилеммный теоретический вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех недилеммных теоретических вопросов)? Обоснование выводного теоретического положения, или теоретический логический вывод. Из закона, выведенного в теореме b.22.1, следует, что есть недилеммные теоретические вопросы, которые не обладают свойством «содержать в себе вопросительное местоимение «почему» или вопросительное сочетание местоимений «что такое» и требовать установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление». Значит, эти вопросы обладают противоположным свойством «содержать в себе любое вопросительное местоимение, кроме местоимения «почему» и кроме вопросительного сочетания местоимений «что такое», и значит, они поэтому не требуют установить в ответах на них, по какой причине существует некоторое явление, а следовательно, они требуют установить в ответах нечто иное. Такие недилеммные теоретические вопросы мы назовем непричинными. Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы. Непричинный недилеммный теоретический вопрос (как один из двух противоположных друг другу видов всех недилеммных теоретических вопросов) - это недилеммный теоретический вопрос, содержащий в себе любое вопросительное местоимение, кроме местоимения «почему» (отчего) и кроме вопросительного сочетания местоимений «что такое» (кто такой), и не требующий поэтому установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление, а требующий установить в нем нечто иное. (Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)
Примеры причинных недилеммных теоретических вопросов. 1. Что такое явное теоретическое понятие (как один из двух противоположных друг другу видов всех теоретических понятий)? (теорема а.49.2) 2. Что такое теоретический логический вывод (как один из двух противоположных друг другу видов всех логических выводов)? (теорема а.61.1) 3. Почему при строительстве единой всеобщей теории ее исходные утверждения, излагаемые в виде ответа на тот или иной теоретический вопрос, формулируются по мере возникновения необходимости в них, а не задаются все сразу? (теорема а.45.3) 4. И почему только данное мышление может это сделать? (теорема а.21) 5. И почему именно так делятся между собой все теоретические понятия относительно свойства «иметь определение, сформулированное в виде исходного или выводного утверждения единой всеобщей теории?» (теорема а.49.1) Эти теоретические вопросы являются причинными недилеммными вопросами потому, что каждый из них содержит в себе либо вопросительное местоимение «почему», либо вопросительное сочетание местоимений «что такое», и потому что каждый из них требует установить в ответе по какой причине существует некоторое явление. Обоснование того, что вопросительное сочетание местоимений «что такое» так же, как и вопросительное местоимение «почему», требует установить, по какой причине существует некоторое явление, будет произведено ниже в статье b. 23. Примеры непричинных недилеммных теоретических вопросов. 1. Какой вопрос является основным вопросом теоретической науки, имеющей своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей? (теорема а.17) 2. Какие утверждения являются основой основ теоретической науки? (теорема а.20) 3. В каком случае все утверждения единой всеобщей теории будут адекватно отражать явления реального мира в сознании людей? (теорема а.34) 4. Как делятся между собой все определяющие законы теоретической науки относительно свойства «излагаться в виде аксиомы единой всеобщей теории»? (теорема а.71.1) 5. Какое мышление может отразить в сознании людей реальность, адекватно ей самой? (теорема а.21) Вышеизложенные теоретические вопросы являются непричинными недилеммными вопросами потому, что каждый из них содержит в себе то или иное вопросительное местоимение, кроме вопросительного местоимения «почему» и вопросительного сочетания местоимений «что такое», и потому что каждый из них не требует установить в ответе, по какой причине существует некоторое явление, а требует установить в нем нечто иное.
|
Все права защищены © 2009 Русин Владимир Васильевич. Создание сайта - Прыдума. веб-дизайн - Прыдума |