Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

          а.3  ЦЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛЬ ПРИКЛАДНОЙ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   

    

Обоснование необходимости рассмотрения вопросов теорем этой теоретической статьи.

Научная, так же как и любая другая осознанная человеческая деятельность, характеризуется прежде всего тем, что имеет перед собой конкретную цель. А поскольку различают теоретическую научную деятельность и нетеоретическую, т.е. прикладную, научную деятельность, то очевидно, что эти два вида деятельности отличаются друг от друга тем, что они имеют перед собой различные, противоположные друг другу цели, которые мы и установим в приводимых ниже теоремах.

 

Определительно-причинная аксиомная теорема   а.3.1

Что такое цель теоретической научной деятельности (как один из двух противоположных друг другу видов всех целей научной деятельности)?

Ответ на вопрос теоремы.

Цель теоретической научной деятельности (как один из двух противоположных друг другу видов всех целей научной деятельности) — это цель научной деятельности, которая состоит в адекватном отражении явлений реального мира в сознании людей. (Аксиоматический определяющий закон теоретической науки, аксиоматическое теоретическое определение. Аксиоматическая теоретическая истина.)

 

Определительно-причинная аксиомная теорема а.3.2

Что такое цель нетеоретической, или прикладной, научной деятельности (как один из двух противоположных друг другу видов всех целей научной деятельности)?

Ответ на вопрос теоремы.

Цель нетеоретической, или прикладной, научной деятельности (как один из двух противоположных друг другу видов всех целей научной деятельности) - это цель научной деятельности, которая состоит в выработке рекомендаций, сформулированных исходя из принадлежащих теоретической науке утверждений, по такому преобразованию явлений реального мира, в результате которого должны быть удовлетворены те или иные потребности определенных групп людей. (Аксиоматический определяющий закон теоретической науки, аксиоматическое теоретическое определение. Аксиоматическая теоретическая истина.)

 

Научная деятельность, взятая в целом, делится на два противоположных друг другу вида именно потому, что эти виды имеют разные, противоположные друг другу цели. Один вид научной деятельности имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей,  а другой - выработку рекомендаций по такому преобразованию явлений реального мира, в результате которого должны быть удовлетворены те или иные потребности определенных групп людей. При этом вышеназванные рекомендации должны формулироваться исходя только из принадлежащих теоретической науке утверждений, чтобы они (рекомендации) были действительно научными.

Так, цель научной деятельности в ботанике или в зоологии состоит в адекватном отражении в сознании людей явлений соответственно растительного и животного миров. И поэтому ботаника и зоология являются теоретическими науками. А цель агрономической или животноводческой науки состоит в том, чтобы выработать рекомендации по такому преобразованию некоторых явлений растительного или животного миров, в результате которого соответствующие явления растительного мира, например кукуруза, пшеница, картофель, давали больший урожай, а соответствующие явления животного мира, например крупнорогатый скот, давали больший привес и больший удой при меньших затратах различных средств с тем, чтобы удовлетворить потребности определенных групп людей в соответствующей растительной и животной пище. При этом агрономия и животноводство, как прикладные науки, выводят свои рекомендации по выращиванию каких-то растений или животных исходя из утверждений, обоснованных в рамках определенных теоретических наук, а не исходя из каких-то других утверждений.

У научной деятельности, взятой в целом, нет и не может быть никаких других целей, кроме двух указанных выше. Всякая иная цель является ненаучной, а ориентация на ненаучную цель неизменно приводит к ненаучной по своей сути деятельности. Об этом следует помнить всем ученым.