Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

     а.25 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

 Обоснование необходимости рассмотрения вопроса теоремы этой теоретической статьи.

Выше мы выяснили, что представляет собой человеческое мышление. Но человеческое мышление всегда существует в каком-то определенном виде, который формируется исходя из цели деятельности человека. Поскольку в этой работе мы исследуем, с учетом чего должна строиться и излагаться любая теоретическая наука, то нам надо установить, что такое «теоретическое научное мышление», чтобы осознанно пользоваться именно этим видом мышления в процессе теоретической научной деятельности. С этой целью рассмотрим нижеизложенную теорему.

 

Определительно-причинная выводная теорема а.25

Что такое теоретическое научное мышление (как один из видов человеческого мышления)?

Обоснование выводного теоретического положения, или теоре­тический логический вывод.

Ответ на вопрос теоремы будем формулировать, исходя из того, что теоретическое мышление есть один из видов человеческого мышления. Следовательно, мы должны данный ответ обосновывать, отталкиваясь от определения понятия «человеческое мышление», изложенного в теореме а.24, которое гласит: «Человеческое мышление – это процесс жизнедеятельности человека, осуществляемый в ходе определенного вида человеческой деятельности и состоящий из трех этапов, на первом из которых, исходя из цели деятельности человека, происходит отражение в его сознании определенных явлений реального мира при помощи слов и иных знаков того или иного избранного им вида языка мышления, а на втором этапе, также исходя из цели его деятельности, в сознании человека происходит процесс переработки слов и иных знаков избранного им вида языка мышления, который осуществляется по законам и правилам этого вида языка и по законам и правилам выбранного человеком вида мышления, в результате чего на третьем этапе в сознании человека формируются словесные и иные знаковые миры, также создаваемые с учетом цели деятельности человека и либо соответствующие какой-то картине действительности, либо несоответствующие действительности.

При этом мы, во-первых, должны учесть, что этот вид человеческого мышления связан с теоретической научной деятельностью. Поэтому он на всех трех своих этапах обязан формироваться, исходя из цели теоретической научной деятельности, заключающейся в адекватном отражении явлений реального мира в сознании людей (теорема а.3).

Во-вторых, мы обязаны учесть, что этот вид мышления должен осуществляться с учетом законов и правил языка теоретической науки и с учетом законов и правил теоретического научного мышления, ибо именно этого требует закон, выведенный в теореме а.23.2.

В-третьих, мы должны учесть, что на последнем этапе этого вида мышления в сознании человека формируются словесные и иные знаковые миры, которые только в том случае соответствуют какой-то картине действительности, если на всех этапах этого вида мышления были соблюдены все необходимые законы и правила языка теоретической науки и все необходимые законы и правила теоретического научного мышления, ибо их соблюдения также требует закон, выведенный в теореме а.23.2.

Исходя из вышеизложенного, мы должны дать такой ответ на вопрос этой теоремы.

Теоретическое научное мышление (как один из видов человеческого мышления) — это такой вид человеческого мышления, который связан с теоретической научной деятельностью и который состоит из трех этапов: на первом из которых, исходя из цели теоретической научной деятельности, заключающейся в адекватном отражении явлений реального мира, при помощи слов и иных знаков языка теоретической науки в сознании человека происходит отражение определенной картины явлений реального мира; а на втором этапе, также исходя из цели теоретической научной деятельности, в сознании человека происходит процесс переработки слов и иных знаков языка теоретической науки, и при этом данный процесс переработки осуществляется с учетом законов и правил языка теоретической науки и с учетом законов и правил теоретического научного мышления; в результате чего на третьем этапе этого вида мышления в сознании человека формируются словесные и иные знаковые миры, также создаваемые с учетом цели теоретической научной деятельности, которые соответствуют какой-то картине явлений действительности толь­ко в том случае, если на всех этапах данного вида мышления были соблюдены все необходимые законы и правила языка теоретической науки и все необходимые законы и правила теоретического научного мышления. (Выводной определяющий закон теоретической науки, выводное теоретическое определение. Выводная теоретическая истина.)

 

Итак, в ходе теоретической научной деятельности человеческое мышление обязано быть сориентировано на цель этой деятельности, состоящую в адекватном отражении явлений реального мира в сознании людей. И оно должно осуществляться с учетом необходимости соблюдения законов и правил языка теоретической науки и законов и правил теоретического научного мышления, ибо только в этом случае человеческое мышление будет теоретическим и научным. И это обязан учитывать каждый ученый в процессе построения и изложения теоретических научных работ.

Но для того чтобы осознанно соблюдать законы и правила теоретического научного мышления и языка, необходимо знать эти законы и правила, поэтому надо изучать и знать не любую логику, а именно логику теоретической науки.