Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ. |
|
СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕКНИГА 1ГЛАВА 1ГЛАВА 2ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 2ГЛАВА 3ГЛАВА 4ГЛАВА 5ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 3ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОГЛАВА 6ГЛАВА 7ГЛАВА 8ГЛАВА 9Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 10Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения КНИГА 4ГЛАВА 11Необходимое дополнение к сказанному ГЛАВА 12Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 13ГЛАВА 14ГЛАВА 15ГЛАВА 16Обращение
Скачать книгу целиком
Контактная информацияСвои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954. |
а.24 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Обоснование необходимости рассмотрения вопроса теоремы этой теоретической статьи. В теоремах статей а.22 и а.23 мы выяснили, какие явления являются основами человеческого мышления, и установили зависимость выбора вида языка, на котором осуществляется мышление, и вида самого мышления, а также законов, правил и норм языка и мышления от цели, которую человек стремится достичь в какой-то деятельности. И теперь мы можем сформулировать определение понятия «человеческое мышление» с учетом выводов, сделанных в вышеназванных теоремах. При этом будем исходить из того, что человеческое мышление является одним из видов всех процессов жизнедеятельности человека, и именно с этих позиций будем его рассматривать в нижеизложенной теореме.
Определительно-причинная аксиомная теорема а.24 Что такое человеческое мышление (как один из видов процессов жизнедеятельности человека)? Пояснение исходного положения. Пояснение ответа на вопрос теоремы будем производить, исходя из следующих утверждений и сделанных из них выводов. 1. Человеческое мышление представляет собой процесс жизнедеятельности человека, осуществляемый в ходе определенного вида человеческой деятельности и ориентированный на достижение той или иной поставленной перед человеком цели. 2. Человеческое мышление есть не одноактный процесс, а процесс, состоящий из нескольких этапов. При этом первый этап человеческого мышления представляет собой процесс отражения в сознании человека не любых явлений, а именно определенных явлений реального мира, осуществляемый не произвольно, а исходя из той цели деятельности, которую человек ставит перед собой. И это отражение производится при помощи слов и иных символов того вида языка, который человек выбирает для достижения цели своей мыслительной деятельности. 3. Второй этап человеческого мышления представляет собой процесс переработки слов и иных знаков избранного человеком вида языка мышления, который осуществляется по законам и правилам избранного человеком вида мышления. При этом процесс переработки слов и иных знаков некоторого вида языка производится исходя именно из той конкретной цели, которую человек ставит перед собой в определенном виде деятельности. 4. И, наконец, на следующем, третьем этапе человеческого мышления в сознании человека формируются словесные и иные знаковые миры, также создаваемые с учетом цели мыслительной деятельности человека и поэтому либо соответствующие какой-то картине действительности, либо не соответствующие действительности. Из вышеизложенного следует такой ответ на вопрос теоремы. Человеческое мышление (как один из видов процессов жизнедеятельности человека) — это процесс жизнедеятельности человека, осуществляемый в ходе определенного вида человеческой деятельности и состоящий из трех этапов, на первом из которых, исходя из цели деятельности человека, происходит отражение в его сознании определенных явлений реального мира при помощи слов и иных знаков того или иного избранного вида языка мышления, а на втором этапе, также исходя из цели его деятельности, в сознании человека происходит процесс переработки слов и иных знаков избранного вида языка мышления, который осуществляется по законам и правилам этого вида языка и по законам и правилам выбранного человеком вида мышления, в результате чего на третьем этапе в сознании человека формируются словесные и иные знаковые миры, также создаваемые с учетом цели деятельности человека и либо соответствующие какой-то картине действительности, либо несоответствующие действительности. (Аксиоматический определяющий закон теоретической науки, аксиоматическое теоретическое определение. Аксиоматическая теоретическая истина.)
Мы должны учитывать, что человеческое мышление всегда осуществляется на том или ином языке, и что в ходе него реальный мир отражается с помощью средств некоторого вида языка. Затем происходит процесс переработки информации, полученной в ходе отражения, который осуществляется с учетом цели деятельности человека. При этом надо иметь в виду, что сам процесс отражения явлений реального мира осуществляется с учетом цели деятельности человека и что цель деятельности определяет не только выбор законов, правил и норм некоторого вида мышления и некоторого вида языка мышления, что мы установили в теореме а.23, но также и выбор отражаемых явлений реальности, ибо для достижения той или иной цели деятельности всегда необходимо выбрать именно те явления, при помощи которых можно достичь желанной цели. В процессе жизнедеятельности люди обычно не ставят перед собой цель адекватно отразить какие-то явления реального мира в своем сознании, а, как правило, преследуют цель достичь того или иного выгодного для них результата. И поэтому в соответствии с этой целью они осуществляют как выбор отражаемых явлений, так и выбор того или иного вида языка мышления и того или иного вида мышления, а также выбор законов, правил и норм мышления и языка. По этой причине одни и те же явления реальности при прочих равных условиях отражаются разными людьми во многих случаях по-разному, ибо процесс отражения ими этих явлений осуществляется с разных исходных позиций, т.е. исходя из разных целевых установок деятельности. А отсюда следует, что для того, чтобы адекватно отразить некоторые явления реальности в своем сознании, необходимо, прежде всего, поставить перед собой именно эту цель и в процессе движения к ней абсолютно абстрагироваться от всех иных целей, т.е. на пути к истине человек должен забыть обо всем другом, а обязан думать только о том, как постичь истину. Только в этом случае та или иная картина реальности может быть адекватно отражена в сознании человека в результате мыслительной деятельности, ибо в этом случае человек будет искать, а найдя, использовать те законы и нормы мышления и языка, при помощи которых достигается адекватное отражение явлений действительности.
|
Все права защищены © 2009 Русин Владимир Васильевич. Создание сайта САЙТОСТРОЙ. Реклама телефоны в Могилеве |