Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу:

212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также на e-mail: rusinlogika@yandex.ru

                   а.2 ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Обоснование необходимости рассмотрения вопроса теоремы этой теоретической статьи.

Всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе научная, характеризуется тем, что она имеет определенную цель. Поэтому нам важно знать, что такое цель той или иной определенной деятельности человека, чтобы, исходя из этого знания, строить дальнейшие рассуждения о некоторой человеческой деятельности. Для этого рассмотрим нижеизложенную теорему.

 

Определительно-причинная аксиомная теорема  а.2

Что  такое   цель   определенной  человеческой  деятельности (как  один  из видов явлений)?

Пояснение исходного положения.

Каждый человек по завершении какой-то деятельности стремится получить конкретный результат. Этот результат и есть по сути своей цель определенной человеческой деятельности.

Отсюда следует такой ответ на вопрос теоремы.

Цель определенной человеческой деятельности (как один из видов явлений) — это явление, представляющее собой тот результат, который человек стремится получить по завершении определенной деятельности. (Аксиоматический определяющий закон теоретической науки, аксиоматическое теоретическое определение. Аксиоматическая теоретическая истина.)

 

Пример. Если человек решил на принадлежащем ему участке земли вырастить картофель, а не что-то другое, то он будет сажать и выращивать на нем именно картофель. И в этом случае цель его деятельности есть тот урожай картошки, который он стремится получить по завершении процесса выращивания картофеля.

Если же человек решит строить на принадлежащем ему участке земли двухэтажный кирпичный дом, а не сарай и не курятник, то он в результате строительства будет стремиться построить именно двухэтажный дом, а не одноэтажный и не трехэтажный дом. Причем он будет стремиться построить именно кирпичный дом, а не деревянный или еще какой-либо.

Итак, цель некоторой деятельности человека — это всегда тот результат, который человек стремится получить по завершении деятельности.

   

Все права защищены © 2009 Русин Владимир Васильевич. Создание сайта САЙТОСТРОЙ. Реклама телефоны в Могилеве