Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ. |
|
СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕКНИГА 1ГЛАВА 1ГЛАВА 2ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 2ГЛАВА 3ГЛАВА 4ГЛАВА 5ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 3ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОГЛАВА 6ГЛАВА 7ГЛАВА 8ГЛАВА 9Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 10Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения КНИГА 4ГЛАВА 11Необходимое дополнение к сказанному ГЛАВА 12Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 13ГЛАВА 14ГЛАВА 15ГЛАВА 16Обращение
Скачать книгу целиком
Контактная информацияСвои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954. |
8.4.3. Отзыв Екадумова А.И. на книгу Основы логики теоретической науки. – Минск: Экономпресс, 2006
В своей книге автор пытается сформулировать некие общие, универсальные положения для всех наук, т.н. основы основ теоретической науки. Текст представляет собой занятный, и, в своем роде, любопытный пример схоластических упражнений, языковую игру, в которую автор с увлечением играет и которую конструирует по ходу развития самой же игры. При этом терминология сводится к набору общих мест, что крайне затрудняет спор с автором в силу крайней размытости предмета. Цель работы, ни много ни мало, дать обоснованные ответы на наиболее общие вопросы теоретической науки, изложенные в виде соответствующих законов и правил логики теоретической науки, а также построить логику в соответствии с законами и правилами, которые в ней сформулированы. Итак, логика как наука о формах правильного мышления, должна быть построена по сформулированным в ней законам и правилам, то есть по правилам логики. Однако, поставив перед собой подобную цель, автор упустил из виду, что построение логики по правилам логики уже было осуществлено, самое малое, два тысячелетия тому назад. При написании своего герметического произведения автор опирается на познания, почерпнутые из 12 печатных источников, а именно: Библии, цитаты из которой совершенно не к месту приводятся в тексте, вероятно, чтобы открыть глаза не прозревшим на свет Истины, исходящий от данного учения, краткого словаря по логике, советского энциклопедического словаря, 4-хтомного издания сочинений Аристотеля, учебников по логике, изданных в период с 1977 по 1997 годы. Складывается устойчивое впечатление: автор совершенно не знаком с философско-методологической проблематикой, а также весьма слабо владеет и своеобразно пользуется терминологическим аппаратом. Книга отдаленно напоминает пародию на «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна, написанный еще в Первую мировую войну. Увы, касаясь вскользь серьезнейших вопросов научной методологии, философии языка, автор пытается, опираясь на учебники и словари, решить проблемы, разрабатывавшиеся на протяжении всего прошедшего века в русле аналитической философии и языкознания, структурализма и постструктурализма, философии науки. Но, взявшись определять, что есть теоретическая, а что есть нетеоретическая наука в своем фундаментальном произведении, автор, похоже, ни разу не слышал о деятельности таких исследователей как Т.Кун, К.Поппер, П.Фейерабенд, не знаком с фамилией В.С. Степина. Затрагивая самые сложные проблемы организации научного знания как собственно научного, автор лишь в конце книги пытается дать обоснование своим трудам, ссылаясь на кризис в «теоретической науке», утверждая о несостоятельности деления наук на точные-неточные (естественные-противоестественные), самое же наука трактуется им исключительно как совокупность вопросов, ответов и способов получения ответов. При этом главное – объект и предмет исследования, все же остаются не проясненными. Автор рассуждает «вообще». Критика логических теорий там же, в завершении, ограничивается их отрицанием, ссылками на учебники и словари, требованием всеобщей теории теорий и уверенностью в ее необходимости для некого правильного развития науки. При этом четкой формулировки, какую же именно, конкретно, насущную проблему автор стремится решить, понять из текста книги весьма сложно. Как следует из текста, он стремится создать некий универсальный язык, одинаково приемлемый для любых наук вообще. При этом он даже не задается вопросом о возможности создания такого универсального метаязыка, будучи, очевидно, совершенно не знакомым с теорией языковых игр того же Л. Витгенштейна. Цель науки, по автору – адекватное отражение реальности в сознании людей, при этом сами ключевые понятия адекватного отражения и реальной действительности остаются непроясненными. Помимо любопытного примера построения схоластического, самодостаточного и слабо увязанного с философско-методологическими проблемами текста, автор предоставляет в наше распоряжение пример стихийного околонаучного философствования на основе т.н. здравого смысла, при отсутствии владения философско-методологическим дискурсом, достаточного погружения в контекст проблем логики, философии и методологии науки, знания фундаментальных трудов в той области, где он пытается сказать новое, революционное слово. к.ф.н., доцент кафедры философии и методологии науки Екадумов А.И.
|
Все права защищены © 2009 Русин Владимир Васильевич. Создание сайта - Прыдума. веб-дизайн - Прыдума |