Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

11.5 Свобода и несвобода

 

            Свобода… Как часто повторяется это слово в человеческих рассуждениях, размышлениях, особенно философских, политических, экономических, нравственных, гендерных и т.д.

            Свобода, свобода – сладкое, манящее к себе слово. Что же есть ты – свобода?

            Раз есть человеческая свобода, то имеется и человеческая несвобода, ибо мир наш – мир противоположностей.         Ниже изложу здесь, за рамками теорем, определения понятий «свобода» и «несвобода».

 

            Реальная человеческая свобода, или свобода (как один из двух противоположных друг другу видов взаимосвязи между выбором и возможностями человека) – это взаимосвязь между выбором и возможностями человека, в основе которой лежит реальная обеспеченность средствами, необходимыми в конкретном случае, благодаря которой (обеспеченности) человек может, при желании, удовлетворить те или иные свои потребности, реализовать те или иные свои цели.

 

            Реальная человеческая несвобода, или несвобода (как один из двух противоположных друг другу видов взаимосвязи между выбором и возможностями человека) – это взаимосвязь между выбором и возможностями человека, в основе которой лежит реальная необеспеченность средствами, необходимыми в конкретном случае, благодаря которой (необеспеченности) человек не может, при желании, удовлетворить те или иные свои потребности, реализовать те или иные свои цели.

 

            Кроме реальной, есть нереальная, декларативная свобода, когда заявляется, что все люди отродясь везде и во всем равны друг другу, в том числе в своих реальных возможностях, а потому, якобы равносвободны.

            Декларативная свобода – это жалкая демагогия, призванная обслуживать пропагандистские усилия тех, кто само слово «свобода» использует в своих корыстных, в большинстве случаев политико-экономических интересах.

            Равносвободность всех людей во всем – это убогий пропагандистский миф, ни в чем не соответствующий никакой человеческой действительности.

            Люди рождаются разносвободными, потому что рождаются разными в физических, психологических, половых, иммунных, наследственных и других отношениях и качествах, в неодинаковых общественно-экономических условиях. Здесь имеется в виду, что одни рождаются в сравнительно экономически, образовательно и культурно более развитых регионах, например, в Европе, другие - в менее развитых в этих отношениях странах, например, в Африке. Они рождаются и живут в семьях, разных по уровню своего экономического благосостояния, образовательной и культурной развитости. Поэтому от начала и впоследствии они разносвободны.

            Существует множество видов свобод и несвобод, классификацией которых мы здесь заниматься не будем, а лишь перечислим некоторые из них: экономические, политические, вероисповедательные и другие.

            Очевидно, что не все люди экономически равносвободны, ибо обладают разной степенью наследственной или приобретенной финансово-экономической состоятельности. Понятно, что имеющие чистый годовой доход более, чем в один миллион евро, будут более финансово-экономически свободными, чем те, кто имеет доход в пятьдесят и менее тысяч евро.

            Миллионеры здесь более свободны, имея реальную возможность, при желании, приобрести какие-то яхты, элитное жилье, дорогостоящие авто и прочее, а обыкновенный трудяга, живущий на зарплату, реально может лишь позволить себе мечтать об этом.

            Гражданин некоторой страны может позволить себе принять участие в выборах депутатов тех или иных ее уровней и органов, а не гражданин данной возможности лишен, поэтому они здесь неравносвободны.

            Реальная свобода лишь там, где у человека есть реальная возможность выбора некоторых явлений, которой он может воспользоваться или не воспользоваться по своему усмотрению. Вся остальная свобода – нереальная. Она – пропагандистский миф, используемый обычно в сфере общественно-экономических отношений с целью одурманивания обывателей в чьих-то корыстных интересах.