Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

11.4 Выбор и невыбор

 

            Почему же, имеющие облик человеческий и душу, могут и должны стать исполнителями либо Закона Божьего, либо Сатанинского, а потому, что им свыше дано вместе с телом и душой и право выбора. Не все сущее в мире обладает правом выбора. Его не имеют предметы, называемые неодушевленными, как-то: планеты, вращающиеся по определенным орбитам вокруг тех или иных звезд, спутники, движущиеся по некоторой траектории вокруг каких-то планет, кометы, астероиды, звездные системы, обращающиеся вокруг центров галактик; песчинки, перемещающиеся в пустыне по воле сильного ветра, либо неподвижно лежащие в безветрие, воды рек, текущие от истоков к устьям, и т.д.

            Право же выбора имеют лишь одушевленные существа. И чем выше уровень развития их организма и интеллекта, тем, как правило, шире диапазон их выбора. Даже растения, укорененные в почве, например, в лесах и рощах, обладают некоторым правом выбора, который зависит от того, свето- или тенелюбимые они, и пользуются этим своим правом, путем ориентации роста их вершин и ветвей в сторону, где больше или меньше света. Развитые же животные существа имеют возможность перемещаться в том или ином пространстве: водном, воздушном, земном, или по его поверхности в ту или иную сторону, выбираемую с какой-то нужной им целью. Имеют право они, насытившись, равнодушно или с праздным любопытством наблюдать за своей потенциальной пищей, право поиграть с себе подобными или, уклонившись от игры, вздремнуть. Много прав и свобод, по сравнению с неодушевленными предметами, имеют одушевленные существа, прежде всего те, которых в сем мире принято называть нашими младшими братьями по разуму.

            Но они не имеют права выбора между Богом и Сатаной, Законом Божьим и Законом Сатанинским. Это право предоставлено душам, облеченным в человеческую плоть. Каждая душа, будучи в человеческом теле, может выбрать одно из двух. Дано ей право предполагать и считать, что Бога нет и Сатаны не существует. Но ни одна душа, независимо от своих предположений, находясь в этом мире в человеческом теле и человеческом сообществе, не может жить, не исполняя вполне или невполне осознанно либо Законы Божьи, либо Законы Сатанинские.

            В каждом конкретном случае, делая тот или иной выбор в некоторой ситуации, человеческая душа, вольно или невольно, исполняет либо Закон Божий, служа таким образом Богу, либо, наоборот, выполняя Закон Сатанинский, служит Сатане.

            Поскольку служение Богу или Сатане осуществляется в результате выбора, который человеческая душа делает в каждом конкретном случае, то важно знать, что такое человеческий выбор.

            Я сделаю ниже необходимые рассуждения, опираясь на философские по своей сути, так как они будут даны вне контекста теоретической науки, определения понятий «человеческий выбор» и «человеческий невыбор». Хотя приводимые ниже определения этих понятий являются, строго говоря, ненаучными, тем не менее они, полагаю, близки по смыслу и значению к тем, которые должны быть вписаны в контекст соответствующей науки, а именно, аксиоматически построенной этики.

            Кто-то заявит, что невозможно такую область познания, как этика, выстроить в виде аксиоматической теории, руководствуясь логикой, изложенной в «Основах». На это отвечу, что для меня сие не есть логически неразрешимая проблема. Я и этику, и экономику, и какую угодно другую науку способен выстроить также как «Основы логики теоретической науки». Для этого мне нужны лишь время, силы и средства, а также интерес к определенной области познания. Поскольку меня, любителя строгого логического порядка, наиболее привлекают как раз-таки наименее систематизированные области познания, требующие особых способностей и навыков в ходе абстрагирования, с целью верной классификации явлений, изучаемых в них, то этика для меня является той областью, аксиоматизацией которой я мог бы заняться.

            Перейдем от этих рассуждений к формулированию определений понятий «человеческий выбор, или выбор» и «человеческий невыбор, или невыбор». Сознавая, что мы живем в мире противоположностей, понимая, что раз есть выбор, то обязан быть и невыбор. Обязан и все тут. От этого никуда не денешься. Ниже за рамками теорем я изложу философские по сути, но близкие, может быть, и тождественные по смыслу и значению к научным, определения понятий «человеческий выбор» и «человеческий невыбор», которые нам понадобятся для дальнейших рассуждений.

 

            Человеческий выбор, или выбор (как один из двух противоположных друг другу видов человеческих действий) – это человеческое действие, осуществляемое осознанно ради достижения той или иной цели.

 

            Человеческий невыбор, или невыбор (как один из двух противоположных друг другу видов человеческих действий) – это человеческое действие, не осуществляемое осознанно ради достижения той или иной цели, а осуществляемое неосознанно (инстинктивно) с целью самосохранения нормальной жизнедеятельности человеческого тела или его органов.

 

            Невыбор осуществляется, например, при соприкосновении руки с очень нагретым предметом, с целью избежания ожогов. Невыбором являются другие подобного рода действия, например, дыхание, называемые безусловным инстинктом, производимые здоровым человеческим организмом автоматически, как бы изначально запрограммировано, а потому фактически совершенно бездумно, без всяких размышлений.

            Выбор же, представляя собой действие, осуществляемое осознанно ради достижения той или иной цели, связан с процессом размышлений, рассуждений, умозаключений, во время которых, во-первых, определяют: нужно или не нужно стремиться к достижению той или иной цели; во-вторых, оценивают, что нужно для достижения цели, вызвавшей интерес; в-третьих, устанавливают: есть или нет средства, необходимые для достижения некоторой цели, определяют качественную и количественную оценку этих средств; в-четвертых, осуществляют анализ того, где взять и возможно ли реально где-то взять какие-то недостающие средства, нужные для достижения цели.

            Человеческие цели можно разделить на те, которые, во-первых, связаны с поддержанием необходимого уровня жизнедеятельности какого-то человека и тех людей, которые ему близки. Во-вторых, на те, которые не связаны с вышеназванными целями, являются не жизненно необходимыми, а желанными, например: престижная машина, шикарный загородный дом, роскошная и богато обставленная квартира в элитном районе, содержание одной или нескольких любовниц (любовников) и т.д.

            Человеческие цели можно поделить на те, что связаны с поддержанием и повышением определенного уровня материального или, напротив, духовного развития, то есть на материальные и духовные.

            Классификацию целей, к которым человек может стремиться, можно продолжить, но поскольку в данном случае эта классификация не есть одна из целей излагаемых здесь размышлений, то мы продолжим наши рассуждения в нижеизлагаемой статье.