Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ. |
||
СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕКНИГА 1ГЛАВА 1ГЛАВА 2ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 2ГЛАВА 3ГЛАВА 4ГЛАВА 5ПОСЛЕСЛОВИЕКНИГА 3ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОГЛАВА 6ГЛАВА 7ГЛАВА 8ГЛАВА 9Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 10Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения КНИГА 4ГЛАВА 11Необходимое дополнение к сказанному ГЛАВА 12Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь ГЛАВА 13ГЛАВА 14ГЛАВА 15ГЛАВА 16Обращение
Скачать книгу целиком
Контактная информацияСвои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954. |
КНИГА 4
ГЛАВА 11
НЕОБХОДИМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К СКАЗАННОМУ
11.1 Истина и выгода
Я решил в очередной раз выслать работу «Основы логики теоретической науки» в редакции журналов «Вопросы философии», «Вестник МГУ» (серия 7, философия), «Вестник БГУ» (серия 3), а также в ряд других периодических научных изданий с предложением напечатать ее в этом, третьем варианте. Однако вероятность того, что ныне какое-нибудь периодическое научное издание опубликует «Основы», крайне мала, потому что сей мир – это мир выгоды. И в нем большинство его жителей, в том числе ученых, более радеют о своей личной, групповой, клановой, корпоративной и прочей выгоде, чем об истине и справедливости. Все сказанное в этой работе есть истина и правда – это, во-первых. Во-вторых, в ней сформулированы многие общие вопросы теоретической науки и предложены обоснованные варианты ответов на них, соответствующие законам и правилам изложенной в ней логики и определению понятия «теоретическая истина», выведенному в теореме с.5.1. В-третьих, в ней подняты важнейшие проблемы теоретической науки, ее логики, научной нравственности и предложены аргументированные способы их решения. Всякому непредвзятому, здравомыслящему, порядочному и образованному человеку, прежде всего ученому, очевидно, что, исходя из перечисленного выше, работа «Основы логики теоретической науки» должна быть опубликована в научных журналах с целью последующего всестороннего обсуждения сказанного в ней всеми, кто неравнодушен к теоретической науке и ее логике. Но, поскольку, во-первых, я для сотрудников редакций научных журналов не свой, во-вторых, поскольку в моей работе изложены истина и правда, невыгодная многим ученым, научным авторитетам и руководителям, на мои предложения, скорее всего, не последует никакого ответа или будут даны дежурные, бюрократические отписки. Истина и правда бывает разной по присущим ей характеристикам, в том числе, она может быть выгодной определенным людям, ученым и неученым, или, напротив, невыгодной им. Поскольку в моей работе изложена истина и правда, невыгодная очень многим книжникам, старейшинам и первосвященникам от науки, очевидно, что они прилагали, прилагают и будут прилагать все свои силы, все доступные им средства и способы, чтобы работа «Основы логики теоретической науки» и далее либо замалчивалась, либо выдавалась за научную ересь в разного рода нелогичных рецензиях, отзывах, заключениях и комментариях. Мы живем в мире, в котором людям, в том числе ученым, очень часто приходится делать выбор между невыгодной истиной и правдой и удобной ложью, полуправдой, между возможностью донести до себя и других любую истину и возможностью замолчать невыгодную правду, сделав вид, что она до тебя не дошла, что ты ее не видел и о ней ничего не слышал. Мы находимся в мире, в котором сформирована такая система и иерархия ценностей, при которой личная, групповая, клановая, корпоративная, классовая выгода объявляется наивысшим благом, ради которого можно пожертвовать всеми другими богатствами и сокровищами и, прежде всего, невыгодной истиной и правдой. Мы живем в мире, в котором все общественные структуры и отношения, демократические и недемократические, рыночные и базарные, и все прочие лишь обслуживают и прикрывают, если это нужно, стремление людей достичь выгодного личного и группового результата в той или иной сфере деятельности, зачастую любыми способами, в том числе преступными, если есть достаточно большая вероятность, по чьему-то мнению, скрыть то или иное преступление. И отсюда, вглядываясь в окружающий тебя мир, называемый человеческим, возникает вопрос: «Почему человеческое сообщество – это мир выгоды, а не, например, истины, любви, дружбы и взаимопомощи?» Поскольку, обличенные в человеческую плоть, мы живем, прежде всего, среди других, имеющих, по крайней мере, внешне человеческий облик, то нам необходимо найти обоснованный и верный ответ на этот вопрос. Ибо далеко не все души, обличенные в человеческую плоть, хотели бы находиться в таком мире, а желали бы жить в обществе господства иных ценностей. Почему же человеческое сообщество – это, в первую очередь, мир выгоды, личной и групповой, а не истины, справедливости, любви, дружбы и взаимопомощи, которые в этом мире есть, но, во-первых, находятся на его задворках и, во-вторых, многими считаются лишь своеобразной разменной монетой, в обмен на которую, совершив соответствующее предательство, можно получить ту или иную желанную выгоду или хотя бы на шаг приблизится к ней? Ответ на этот вопрос мы изложим ниже.
|
|
Все права защищены © 2009 Русин Владимир Васильевич. Создание сайта - Прыдума. веб-дизайн - Прыдума |