Русин Владимир Васильевич. ОСНОВЫ ЛОГИКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НАУКИ. ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

КНИГА 1

ГЛАВА 1

Основные положения логики той теоретической науки, которая имеет своей целью адекватное отражение явлений реального мира в сознании людей

ГЛАВА 2

Структура, или форма, теоретической науки, выстраиваемой в виде единой всеобщей аксиоматической теории, и структура, или форма, различных ее частей. Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга различных составных частей единой всеобщей аксиоматической теории

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 2

ГЛАВА 3

Противоречие и непротиворечие. Виды противоречий и непротиворечий. Теоретическая истина и теоретическая ложь. Доказательство теоретической истинности и доказательство теоретической ложности. Виды теоретических истин и теоретической лжи. Виды теоретических доказательств

ГЛАВА 4

Классификация теоретичекских логических выводов. Домысливаемые и недомысливаемые слова, словосочетания и знаки. Классификация аксиомных и выводных теорем. Особенности процесса мышления в разных видах теорем

ГЛАВА 5

Чистая и нечистая теоретическая наука. Язык чистой теоретической науки. Наиболее характерные особенности языка чистой теоретической науки. Понимаемый и непонимаемый язык теоретической науки. Цели развития языка чистой теоретической науки. Прозрачная и непрозрачная теоретическая наука. Вопросно-ответная аксиоматическая теоретическая наука

ПОСЛЕСЛОВИЕ

КНИГА 3

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ГЛАВА 6

Первое послание в научные, образовательные и иные учреждения Республики Беларусь, а также в редакции ряда научных журналов. Ответы на него. Авторские комментарии ответов на первое послание и сопровождающие их статьи

ГЛАВА 7

Второе послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы на это послание. Авторские комментарии и предложения оппонентам и рецензентам

ГЛАВА 8

Третье послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь. Ответы и неответы на это послание

ГЛАВА 9

Четвёртое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 10

Взаимосвязь нравственных и логических оснований науки. Некоторые обобщающие выводы и предложения

КНИГА 4

ГЛАВА 11

Необходимое дополнение к сказанному

ГЛАВА 12

Пятое послание в научные и образовательные учреждения Республики Беларусь

ГЛАВА 13

Практика как один из критериев истинности и правдивости. Соответствие изложенного в работе «Основы логики теоретической науки» данному критерию

ГЛАВА 14

Одна из первопричин многих научных проблем, несовершенства ряда областей познания, теорий и работ, претендующих на научный статус

ГЛАВА 15

Ещё одно послание в научно – образовательные учреждения Беларуси. Ответы на него и на письмо в Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь от 12.05.2009

ГЛАВА 16

Некоторые обобщения

Обращение

 

 

Скачать книгу целиком

 

Контактная информация

Свои предложения, замечания, рецензии, отзывы, комментарии прошу высылать по адресу: 212003, Республика Беларусь, г. Могилёв, а/я 20, а также вы можете связаться со мной по телефону: (+375 29) 5449345 и (8 0222) 314954.

10.2 Вместо послесловия к третьей книге. Абсурд и норма.

 

            Вы прочли первую и вторую книгу «Основ», в которых изложена предлагаемая мной логика, которую, если у меня будет возможность, я постараюсь развить далее, а также вы ознакомились с третьей книгой, которая, полагаю, дает вам верное представление о том, каким образом я уже в течение пяти лет пытаюсь донести до научного сообщества нашей и ненашей республики сказанное в моей работе, добиться ее всестороннего и гласного обсуждения, объективной оценки уровня ее подлинной логичности и, следовательно, настоящей научности.

            Полемика с моими оппонентами, изложенная в третьей книге, думается, позволяет вам составить верное представление о том, как я пытаюсь донести до ученых поднятые в моей работе вопросы и проблемы, предлагаемые варианты обоснованных ответов на них и способы их разрешения, а также о том, к каким приемам и методам прибегают мои оппоненты в скрытой и открытой борьбе с «Основами логики теоретической науки» и их автором.

            Если объективно глянешь со стороны на весь процесс моих взаимоотношений с «логиками нашей и другой республики», «заслуженными, маститыми, с мировым именем учеными», с книжниками, старейшинами и первосвященниками от науки, то поневоле придешь к выводу о том, что этот процесс является каким-то странным, сюрреалистичным и во многом абсурдным.

            1.Вот обращаюсь я в научные журналы с предложением напечатать в них «Основы логики теоретической науки», а в ответ либо сознательное отмалчивание, либо отказ в публикации на надуманных, поразительных по своей иезуитской логике основаниях, вроде следующих: «Каждое научное издание само коллегиально решает, что ему публиковать», или «Научные журналы имеют собственные редакционные коллегии и сами формулируют требования к публикуемым материалам». Такая реакция на мои предложения, с точки зрения многих представителей сообщества, называющего себя научным, является нормальной, а в действительности она совершенно абсурдна.

 

            2.Изложение того, что ныне называют теоретическими работами и науками, не по законам и правилам одной определенной полноценной логики, а по существу, абсолютно произвольно, – это, по мнению значительного числа ученых, тоже «естественнонаучная» норма. А по-моему и по мнению любого здравомыслящего человека – это абсурд.

           

            3.Неисчислимое множество «логик», которые сами не строятся по законам и правилам, в них установленным, во многом внутренне и взаимно противоречивы и непоследовательны – это еще одна «естественнонаучная» норма, которая на деле в глазах любого разумного человека – абсурд. Данные «логики» создают, развивают и преподают ученые, которые сами не излагают свои собственные труды в соответствии с нормами этих «логик» и в строгом соответствии с положениями которых фактически не строятся никакие научные работы и теории. Эти «логики» преподаются во многих вузах, чтобы студенты, вызубрившие их, сдав экзамены по ним, забыли о них вскоре и никогда затем не строили по ним свои работы, студенческие и научные.

 

            4.Критика неугодных работ и их авторов, основанная не на законах и правилах одной определенной полноценной логики, а с позиций истории философии, принятых философией фактов, синергетики, «огромной» литературы и тому подобной аргументации – это очередная «естественнонаучная» норма, признанная многими, несмотря на ее логическую и, следовательно, научную абсурдность, которая мной наглядно проиллюстрирована в третьей книге «Основ».

 

            5.Демонстрация мнимых противоречий и неверности каких-то утверждений критикуемых работ, представляющая собой голословные заявления тех, кто не знает верных определений понятий «теоретическое противоречие» и «теоретическая истина», кто не опирается на поиск теоретических противоречий и неверных утверждений, исходя из этих определений, - это также «естественнонаучная» норма для людей, считающих себя учеными, невзирая на очевидную логическую абсурдность такой демонстрации.

 

            6.Смиренная терпимость в отношении многозначности научных понятий – едва ли не общепринятая «естественнонаучная» норма, абсурдная с точки зрения любой полноценной логики.

 

            7.Предъявление требований к критикуемым работам неугодных авторов, которые не отслеживаются и не соблюдаются в собственных трудах многих ученых-критиканов, – лицемерная «естественнонаучная» практика, с которой никто и не пытается бороться в науке, несмотря на ее лицемерность и абсурдность в этом случае.

 

            8.Политика двойных, тройных и иных стандартов, господствующая в современной науке, при которой определенные группы ученых требуют от чужих авторов исполнения тех норм, нарушение которых не замечается и не обсуждается в ходе анализа работ своих авторов, – это также очевидная «естественнонаучная» норма, абсурдная, исходя из морали и практики настоящей логики.

 

            9.Изложение теоретических работ вне пределов науки, входящей в единую всеобщую теорию, и самих некоторых областей познания, именуемых теми или иными науками, не в виде целостного, непротиворечивого и последовательного контекста, а за его пределами – еще одна «естественнонаучная» норма, абсурдная, исходя из требований полноценной логики.

 

            10.Травля неугодных авторов, поливание грязью и умышленное замалчивание их работ – «естественнонаучная» норма, с которой столкнулся автор «Основ логики теоретической науки» и с которой часто встречаются в науке многие другие самостоятельно мыслящие и свободные от предрассудков люди. Но при честном взгляде на подобные явления – это антинаучные, безнравственные и абсурдные нормы, к которым должно быть нетерпимо сообщество настоящих ученых.

 

            11.Борьба с тенями прошлого, с покойниками, которые на этом свете ныне ничего не могут возразить «героическим» борцам с теми, кого ученые историки и историки науки объявляют врагами целых народов, наук, рода человеческого, и трусливое замалчивание подлинных злодеяний, творимых нынешними правителями различных государств, сотрудниками их структур, в том числе научных, подхалимаж и лизоблюдство – еще одна «естественнонаучная» норма, присущая многим, абсурдная и мерзкая, с точки зрения подлинной морали, в том числе научной.

 

            12.Излишнее цитирование, стремление с помощью как можно большего числа цитат различных классиков, основоположников, авторитетов обосновать те или иные положения в форме некоего подобия научных норм – широко распространенная «естественнонаучная» норма, которая в этом отношении является абсурдной. Ибо никакие новые законы и нормы в науке не могут быть выведены из тех цитат научных светил, которые не представляют собой какие-то определяющие или неопределяющие законы, уже установленные в рамках целостного, непротиворечивого, последовательного и достаточно развитого научного контекста.

            Новые научные истины и законы могут быть выведены только в контексте работ, имеющих своей целью вписаться в науку, входящую в единую всеобщую теорию, если они будут следовать из ранее установленных законов такой науки или логически с ними согласовываться, соответствуя обоснованному определению понятия «теоретическая истина».

            Все прочее цитатничество – это подкрепление с помощью утверждений, взятых из работ признанных научных авторитетов, определенных положений в контексте теоретической философии, а не собственно теоретической науки.

            Многие мои оппоненты видят существенный, на их нелогичный взгляд, недостаток моей работы в «ее герметичности, желании породить серьезный продукт, вообще не изучив имеющийся материал по избранной теме». (Из рецензии А.Н. Шумана.)

            На это замечание я еще раз отвечу следующее: я поставил перед собой задачу: построить логику по законам и правилам, установленным именно в ней, предназначенную для изложения теоретических наук, имеющих своей целью адекватное отражение явлений реальности в собственном, целостном, непротиворечивом и последовательном в своих истинных утверждениях и рассуждениях контексте, а не за его пределами, что существенно снижает как необходимость, так и возможность апелляции к трудам каких-то научных авторитетов с целью обоснования именно определяющих или неопределяющих законов, сформулированных в моей работе.

            Вместе с тем, в рамках рассуждений за пределами теорем я мог бы, при желании, вставить с полсотни (сотню или две) цитат научных классиков, основоположников и светил с целью «разгерметизации» своей работы, путем демонстрации знакомства с какими-то трудами научных авторитетов, с философско-методологической проблематикой.

            Неужели кто-то из моих оппонентов всерьез полагает, что цитирование – это какая-то трудноразрешимая для меня проблема? Если вопрос публикации моей работы в научных журналах действительно в немалой степени упирается в эту, по сути, философскую, а не логическую проблему, то я здесь могу пойти на уступки и, надергав и вставив в свою работу с полсотни цитат, (хватит, или надо сто или двести?), решу эту именно философскую, а не научную, по своей сути, проблему. Повторяю: поскольку я, прежде всего, строил логику по законам и правилам, в ней установленным, а не излагал какие-то свои произвольные рассуждения на ту или иную тему, то я не видел логической необходимости использовать в ней приемы и способы, присущие философско-методологическому дискурсу.

            Еще раз напоминаю, что из цитат научных авторитетов, не представляющих собой научных истин, в пределах философских по своей сути и логическому строю статей не выводят никаких обоснованных законов, вписывающихся в конкретную науку.

 

            13.Такой же «естественнонаучной» нормой является попытка обсуждать всю совокупность поднятых в работе «Основы логики теоретической науки» вопросов и проблем, разбив ее на произвольные части, исследуя их за рамками целостного контекста, в пределах разрозненных, философских, по сути и строю, статей. Эта попытка логически абсурдна, ибо в этом случае не получится исследования моей работы как полноценной логики, предназначенной для строительства теоретических наук.

            Для того, чтобы логично и научно обсудить все проблемы и вопросы, связанные с созданием такой логики, необходимо на страницах научного журнала опубликовать полностью, без всяких сокращений, третий вариант работы «Основы логики теоретической науки» с целью последующего всестороннего анализа ее в «самой атмосфере свободной дискуссионности, только в которой и может развиваться наука». Попытка же обсуждать проблемы, затронутые в моей работе, замалчивая ее, в действительности является логически абсурдной и к тому же безнравственной по сути.

 

            14.Еще одна «естественнонаучная» норма проявляется в стремлении обходить изучение и обсуждение проблем взаимосвязи науки, ее логики и нравственности, в желании многих не придавать этим проблемам большого значения, в демонстрации тем или иным образом их маловажности и незначительности в процессе научной деятельности. Однако и эта «естественнонаучная» норма абсурдна, ибо без нравственности, в основе которой лежит честность, т.е. истинность и правдивость, всегда в итоге получается та или иная разновидность псевдонауки, выдаваемой за науку.

                                                                       

                                                                      ХХХ

 

            Я решил опубликовать «Основы логики теоретической науки» именно в таком варианте, чтобы рассмотреть в ходе ее анализа наиболее насущные проблемы теоретической науки, ее логики и научной нравственности. Думаю, что рано или поздно эта работа будет напечатана и обсуждена в научных журналах, в результате чего будут реализованы названные здесь цели.

            Очень важная причина, по которой я решил написать и опубликовать третью книгу, состоит также в том, чтобы, во-первых, показать всю несостоятельность и ненаучность анализа полноценной логики с позиций истории философии, огромной литературы, принятых философией фактов, синергетики, диалектики, одной или сразу нескольких неполноценных логик и тому подобной аргументации, во-вторых, чтобы другие мои потенциальные оппоненты более не прибегали к такому анализу, видя его полную логическую и научную несостоятельность и даже абсурдность, в-третьих, чтобы мне в будущем не приходилось повторно опровергать те доводы и аргументы моих оппонентов, неверность и нелепость которых мной уже продемонстрирована.

 

Я говорю то, что видел у Отца
Моего, а вы делаете то, что ви-
дели у отца вашего.
                                                     Ин 8:38